Проект «Карта друзей»

В коллективном блоге «Друзья БабочкиЯночки» мы рассказываем о своем любимом городе или городе, в котором мы живем. Этот проект называется «Карта друзей», и на карте уже появились Нижний Новгород, Пинск, Юрга, Ашдод и Таллин. Мы с дочкой вносим свою лепту в этот проект. В конце учебного года Эмилия с одноклассниками работали над исследовательским проектом «Портрет моего города», ходили и другие классы, брали интервью, писали сочинения, придумывали кроссворды, посещали достопримечательности и т.д. Материалов собралось много и лишь небольшую их часть мы смогли опубликовать в виде газеты.   Этот номер газеты был посвящен Дню Победы, школьным делам и исследовательскому проекту. Пришлось мне быстренько изучить для этого программу Indesign.  Можете посмотреть нашу газету здесь.

Эмилия родилась в Курске, для нее он родной город. А мы с мужем прожили здесь последние 12 лет своей жизни, но не можем сказать, чтобы уж очень мы город полюбили. Я по-прежнему люблю города Татарстана: Набережные Челны, Елабугу, Нижнекамск, Казань, Бугульму (это те города, где я жила и работала). Там мне было комфортно и дышалось легко.  Даже в Москве (хотя большие города я не очень люблю) мне было хорошо.  В Курск я приехала по работе, вышла замуж и осталась здесь. Сережа (мой муж) приехал из Кировской области. Рассказать о городе, как это бы сделала куряночка у меня не получится, но одним глазком посмотреть на него вы все же сможете.Во-первых, Курск ассоциируется с Курской битвой. Это город воинской славы и очень многие памятники, музеи и мемориалы связаны с этим. Мне нравится мемориальный комплекс, а особенно Триумфальная арка.  Выглядит она очень величественно, там дальше церкви и выставка боевой техники. Дети с удовольствием залезают на танки и пушки.

Во-вторых, Курск — это сердце соловьиного края. Поезд «Курск-Москва» называется «курский соловей», знаменитых местных исполнителей называют также. Две девочки, победившие в каком-то году на детском Евровидение, учатся в одной школе с Эмилией, а их тетя преподает музыку в школе.  Есть в городе и музей соловья.

В-третьих, в Курске очень много православных церквей, многие из них реставрируются, строятся новые. Курск знаменит своей легендой о Серафиме Саровском и о чудесной иконе. Многие мероприятия связаны с этим.  Здания церквей соседствуют с современными высотками. Вот Воскресенско-Ильинский храм,

а вот здание банка, в котором он отражается. Смотрится очень красиво и у этой стены часто фотографируются молодожены.

В городе очень много памятников: писателям, композиторам, героям войны и т.д. Видите у банка памятник яблоку 🙂 , оказывается Курск славится своей «антоновкой».

Мы с Эмилией любим памятники разглядывать и узнавать о жизни этих людей. Еще интересно читать названия улиц, многие из них названы в честь знаменитых земляков: ул. Щепкина, ул. Кати Зеленко, ул. Крюкова, проспект Перекальского и т.д. Вот памятник писателю Е. Носову.

Меня радует разнообразие университетов и учебных заведений. Можно приобрести специальность, не уезжая в другой город. А в медицинском университете учится много иностранных студентов. Перед университетом тоже памятник стоит.

В центре расположен драматический театр им. А.С. Пушкина

а рядом несколько лет назад построили торговый центр «Пушкинский». Там красиво, но больше всего я люблю прогуливаться рядом с фонтанами.

Кремля у нас нет, но есть Красная площадь с административными зданиями.

Есть у нас и детские театры, кинотеатры, Аквапарк, развлекательные центры, Ледяной дворец, все то, что есть во многих других городах. Но это в центре, а там, где мы живем есть заводы и дышать нечем.

Поэтому особое удовольствие я испытываю, когда летом мы выезжаем в Марьино, в двух часах езды от Курска. Я вообще люблю дворцы и замки. Самые яркие впечатления, которые  остались у меня после посещения Санкт-Петербурга и Крыма связаны с дворцами.  Эмилия пока видела только дворец в Марьино.

А еще у меня есть открыточки г. Курска. Раньше, если мы куда ездили, обязательно открытки покупали. Когда увидела открытки Курска решила тоже купить, а вдруг переедем куда, хоть будет что показать друзьям и родным. Ведь мы редко здания фотографируем. Вот посмотрите.



Запись опубликована в рубрике Интересные статьи, Проекты коллективного блога. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

19 комментариев на «Проект «Карта друзей»»

  1. Зеля, красиво-то как! И чисто очень. Здания старинные все отреставрированы — это я и по Хабаровску помню: из дореволюционного кирпича дома просто светятся так их отчистили от последующих наслоений. Многие здания советской эпохи тоже типичны для больших городов. Спасибо за рассказ и участие в конкурсе. А ещё про вашу газету «Дружный улей» хочу спросить: раз она в ДокуметахГугль открывается, то вы ее где-то в интернете выложили? Очень интересно и красочно получилось — всякие рубрики по разному оформлены и фон везде разный… Три и четыре колонки на листе — это здорово. Хорошая видно программа.

    Нравится

  2. Яночка,
    В центре чисто, а так не очень. Пыльно, чуть ветер поднимается кругом пыль. Старинные дома мне нравятся, а вот когда едешь в центр, а по дороге развалюшки или уже брошенные дома пустые и новостройки рядом некрасиво. Частного сектора много.
    Газета у нас выложена на сайте класса, но в Гугл Документах учительницы. А для своего блога, я загрузила с компьютера в свои Гугл Документы, получается что она в Интернете.
    Indesign — программа чудесная для таких публикаций. Спасибо, что оценили.

    Нравится

  3. интересно….:)

    Нравится

  4. Зеля, какая газета замечательная! Я понмю. когда устроилась на первую работу, то занималась маркетингом, а дизайнер наш был очень занят, необходимо было документы быстро сврестать и мне пришлось за 2 часа освоить Indesign. программа очень интересная! Правда я теперь уже все подзабыла. времени много прошло.
    Рассказ о городе замечательный, мне очень понравиль открытки, особенно некоторые зданния старинные.
    А у меня Курск прежде всего ассоциируется с атомной станцией (или заводом). Со мной в группе учился мальчик Кирюша, очень мой хороший друг, так у него папа директор этой станции (завода) у вас. А сам Кирилл такой большой и солидный, намного старше выглядит. чем есть. Так мы все шутили, что он такой, потому что на атомном заводе вырос ))) Хотя парень очень добрый и открытый, но большой 🙂

    Нравится

  5. Спасибо, в начальной школе я многому научилась, и фильмы снимать и монтировать, газеты верстать и цифровым скрапбукингом чуть-чуть занималась, я даже пилотки и галстуки сшила для Зарницы, хотя до сих пор удивляюсь, что у меня это получилось.
    Это наверное, Курская АЭС, но находится она в 40 км от города, то есть ближе к городу Курчатов. Еще мы знамениты Курской аномалией 🙂

    Нравится

  6. Вы впечатляете своими творениями. впрочем, как всегда. Очень рада, что участвуете в проекте. Для меня, все что Вы рассказали про город Курс — открытие. Столько интересных фактов и фотографий! Спасибо огромное.

    Нравится

  7. Мария, я бы и не стала писать, если бы не проект в коллективном блоге «Друзей БабочкиЯночки», а так почему бы и нет.

    Нравится

  8. Меня тоже поразила чистота, наверно в центре города всегда так 🙂 И еще столько церквей! Интересно, что русские православные церкви и греческие (я живу в Салониках) отличаются по архитектуре. Да и в Алматы, откуда я родом, церкви тоже немного другие.

    Нравится

  9. Приятно познакомиться, Мария! Спасибо, что оставили комментарий.

    Нравится

  10. Какая замечательная экскурсия!!! Спасибо!
    Памятник яблоку — это, конечно, нечто 🙂 Ничего подобного не видела.
    А про храмы по всему Курску — я прям представляю… Мы когда прошлым летом были в Москве, то именно это нас и поражало. Чувствуется мощь и сила нашей Руси именно во многочисленных старинных храмах…
    У вас очень красивый город, судя по фотографиям!!!

    Нравится

    • Любой город — это город контрастов, естественно, что мы выбираем самое красивое, чтобы представить город в лучшем свете.

      Нравится

  11. По-моему классно получилсь. И газета, и экскурсия, и открытки. Так часто бывает — вот вроде и ничего особенного, а как взглянешь по иному, да с картинками — так красотаааааааа. Молодцы!

    Нравится

  12. Гляжу в окно, ничего особенного. А посмотрю на свой пост в блоге — красота!

    Нравится

  13. Показать с самых лучших сторон вроде бы обычный город, да еще который так и не смог стать родным, смог бы не каждый. Зеля, спасибо за отличную экскурсию!

    Нравится

  14. Спасибо, Юля!

    Нравится

  15. Zelya, а как попасть в ваш блог? или личного нет, только совместные?
    =))) Я по одной из бабушек коронная курянка, но про свой город писать не стала, так как за 30 лет так много разрушили и продолжают разрушать(((( а уничтоженные детские парки — это тоже большая боль и утрата. Живу я в историческом центре, как принято сейчас говорить. и сердце кровью обливается, глядя на произвол властей , отвратительный по виду монстр «Пушкинский» — торговый центр, названный так издевательски, был построен не только на запланированном месте для картинной галереи и выставочной галереи, но и при его постройке были уничтожены голубые ели, а там такая почва, что работники зеленстроя потом и кровью их вырастили и берегли.., не помогли письма протеста и демонстрации протеста((( А замечательный больничный парк на Садовой, где росли деревья со времён земской больницы и этот парк был излюбленным местом прогулок горожан задолго до революции… А целый квартал, почти весь уже снесённый старинных зданий, причём их уничтожают последние два года…
    А ведь совсем недавно у нас был красивый зелёный город, когда родственники из Москвы приезжали к нам, всегда восхищались какой он зелёный и уютный…
    А что сотворили с Кур, и как обмелели Тускарь и Сейм из-за того, что уже после перестройки родники, питающие их залили цементом(((
    Только сегодня вспоминали с подругой о городе нашего детства и увидела ваш пост…
    Простите, что так много написала — это боль моя пишет…

    Нравится

    • Это и есть мой личный блог и ты в него попала:)
      И очень хорошо, что ты написала так откровенно, это очень ценно. Я приехала из очень зеленого и благоустроенного города, по-татарски «дворец» — это «сарай», но на самом деле они выглядят как дворцы, а в Курске Дворцы Культуры и детские дома творчества и школы искусств превращаются в сараи. Я живу на Волокно, так тут с детьми вообще погулять негде, летом дышать нечем. В этом году много деревьев спилили, идешь по тротуару, а сбоку пеньки одни. Так что боль твоего сердца я понимаю, хотя я и не куряночка. Но поверь, такое происходит во многих городах.

      Нравится

      • Ой, не «коронная», а коренная=)))
        Я недавно в блоговой системе и не очень разбираюсь, как что здесь выглядит, поэтому и не поняла. что это личный блог, прости=)))
        У меня под аватаркой написана почта, давай спишемся, я тебе № телефона дам, на этой неделе я очень занята, может позже сможем пересечься, если хочешь…
        А Волокно — это ужас((((( Сочувствую от всей души!!!!!!!!!!!!
        На счёт дворца пионеров — у нас было в центре ( и есть, но уже не для детей) красивое, специально построенное здание, во дворе была замечательная детская библиотека. А сколько там было таинственных переходов и лестниц, а изостудии и театр юного зрителя в таинственных подвалах, туда спускаться уже было как попадать в другой мир. Настоящий Дворец! Но…., оно понадобилось под другие цели…

        Нравится

Добавить комментарий

